gl1Для юных дарований занятия керамикой – это возможность познать себя в новом виде творчества. Ведь глина – совершенно особый материал, работа с которым развивает и обогащает способности любого ребёнка, независимо от того, какие виды творческой деятельности он изберёт для себя впоследствии.

             Гончарное дело – одно из самых древнейших ремесел в мире. Считается, что это ремесло появилось одним из первых, еще в эпоху неолита, около 9500 лет до н.э. Вступлением в неолит знаменуется переход культуры от кочевого (охотники и собиратели) к производящему, оседлому (земледелие, скотоводство) типу хозяйства, а окончание неолита датируется временем появления металлических орудий труда и оружия.

          Изначально гончарные изделия использовались людьми в быту, из глины изготавливали посуду, в которой хранили пищу, воду, масла, вина, с развитием промысла сфера его применения расширилась, и изделия гончаров стали применяться, например, в строительстве. Мастерство гончаров развивалось, появлялись различные техники изготовления изделий, их обработки и украшения.

          Начинать обучение керамическому делу можно в самом раннем возрасте; просто на каждом этапе могут решаться свои учебные и творческие задачи, учитывающие и возрастные, и индивидуальные особенности детей.  

          Занятия эти чрезвычайно полезны для всех: ведь они прекрасно развивают тонкую моторику пальцев, координацию, образное мышление и воображение, учат взаимодействовать с объёмом и пластикой материала, гармонично использовать в одном изделии выразительные возможности формы, линии и цвета. В процессе изготовления изделий из глины неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребёнка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.

         Особое место занимают народные игрушки – жанр, наиболее близкий детям. Каждый вид народной игрушки по-своему необычен, в нём много шутки, юмора.

В программе обучения:

gl2

     «Развитие творческих способностей у детей – сложная задача, требующая от педагога кропотливой работы, внимательного и бережного отношения к каждому ученику. Моя цель состоит как раз в том, чтобы каждого ребёнка научить видеть прекрасное, ценить его и самому творить.»

 

               Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 1 часу (в будние дни) и по 1,5 часа (в субботу)