Чтобы помочь ребенку раскрыться с разных творческих сторон и в результате соприкоснуться с миром прекрасного в самом начале его жизненного пути, в работе педагог берет за основу «Программу воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.).
Как дополнение к общей программе используются еще несколько программ музыкального развития дошкольников:
- «Музыкальные шедевры» Радынова О.П.,
- программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина,
- для самых маленьких – программа С.С. и Е.С. Железновых.
Цели и задачи
1. Знакомство с музыкой. Обучаемся слушать и слышать звуки: фортепиано, синтезатора,
простейших духовых, шумовых, ударных.
Восприятие на слух; воспроизведение звуков; звукоподражание ; индивидуальная и коллективная импровизация.
2. Пение и подпевание (голосовая гимнастика, пение песен ).
3. Музыкально-ритмические движения (ритмическая гимнастика)
4. Музыкально-пальчиковые игры
5. Логоритмические упражнения (песенки, направленные на развитие речи).
6. Знакомство с русским фольклором (игровые песни, потешки, скороговорки, и др)
7. Слушание музыки (направлено на развитие эмоционального восприятия
8. Основы теории музыки (изучение звукоряда; развитие умения различить на слух количество звуков, изучение тембров, темпов; и др.)
9. Знакомство с образцами классического музыкального искусства (получение слухового опыта, основанное на ознакомлении малыша с известными мелодиями разных композиторов)
Дети 1-3 лет:
Основная задача музыкального развития для этого возрастного периода – это освоение музыкально-ритмических движений, формирование способности повторять движения, побуждение к пению, прослушивание без отвлечения музыкальных произведений различной тематики.
Дети 3-5 лет.
В музыкальном развитии детей этого возраста основной упор делается на эмоциональную отзывчивость при прослушивании музыкальных произведений и на продолжение формирования навыков музыкально-ритмического движения. Основы пения, приобщение детей к русской праздничной культуре.
Занятия проводятся в соответствии с календарным планом занятий по формированию определённых умений и навыков в зависимости от возраста детей.