vit 3-4Возраст от 3 до 4 лет  характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения, происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.

 

                  Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение. 

3-1В этом проявляется интерес маленького человека к миру взрослых, которые выступают для него вкачестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение. 
Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно — образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение. 
Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Задачи:

  1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.
  2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.
  3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
  4. Обогащение опыта самопознания.
  5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.
  6. Научить ребенка доводить дело до конца.
  7. Развитие личности ребенка.
  8. Формирование навыков учебной деятельности.

Быстрая смена развивающих игр на занятиях, развивает бурный интерес к новым и новым играм. Способность выбирать игры дает стимул и в завершении выполнения задания. Таким образом, дети учатся переключаться быстро и без устали с одной игры на другую, доводить дело до конца.

Также на занятиях используются развивающие игры по методикам Никитина, Зайцева, Дьенеша, Даниловой, Воскобовича. 

Структура занятий.

Развитие восприятия, логики, мышления, памяти. 

Восприятие: 

Зрительное восприятие 

  • Восприятие цвета.
  • Восприятие формы.
  • Восприятие размера.

Слуховое восприятие

  • Голоса животных.
  • Звуки музыкальных инструментов.
  • Звуки природы.
  • Восприятие громкости звуков.

Тактильное восприятие

  • Восприятие размера.
  • Восприятие веса (тяжелый — легкий).
  • Восприятие различных видов поверхностей.

  Пальчиковые игры 

  • Развитие мелкой моторики.
  • Упражнения на развитие речи.
  • Развитие высших психических функций: память, внимание, мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность.
  • Обучение счету.

           Знакомство с окружающим миром

  • Дидактический материал  — тематические картинки (домашние животные, дикие  животные, фрукты, овощи, мебель, цвета, формы, посуда, бытовая техника, грибы, деревья, цветы  и т.д.). 

                Кубики Зайцева, знакомство со складами 

  • Классификация кубиков (по размеру, по цвету, по звучанию)
  • Пение складов по таблице и на кубиках, что очень часто выводит неговорящих малышей в речь.
  • Подвижные игры с использованием кубиков.
  • Строительные и сюжетные игры с кубиками.
  • Игры со складовыми картинками (знакомство с окружающим миром). 

  Методики Никитина, Дьенеша, Воскобовича, Даниловой. 

  • Развитие логики.
  • Развитие восприятия.
  • Развитие памяти и воображения.
  • Развитие мышления.
  • Развитие речи.
  • Развитие самостоятельной деятельности и личности ребенка.
  • Пространственное конструирование.
  • Изучение цвета, формы геометрических фигур.
  • Обучение счету.

       Физическое развитие

  • Развитие крупной моторики.      
  • Подвижные игры.
  • Развитие самостоятельной деятельности и координации движений.
  • Движение под музыку.    

             Творческая деятельность 

  • Лепка (пластилин, соленое тесто)
  • Работа с природным материалом.
  • Раскрашивание картинок карандашами, фломастерами, восковыми мелками, красками.
  • Аппликация.
  • Рисование карандашами, фломастерами, восковыми мелками, красками.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие восприятия.
  • Развитие мышления.
  • Развитие воображения.
  • Развитие координации движения рук.  

Количество детей в группе: 6 человек  Длительность занятия: 75 минут:  45 мин. — развивающие, подвижные игры, творчество; 

30 мин. – фитнес или музыка; 

Режим занятий: 1-2 раза в неделю.