vit 2-3На третьем году жизни ребенка продолжается, хотя и несколько замедленное по сравнению с более ранним возрастом, но все еще очень быстрое развитие. Ребенок становится более подвижным, ловким и все более самостоятельным и в игре, и в самообслуживании. Совершенствуется память ребенка. Расширяется круг запоминаемого, и в его памяти сохраняются все более отдаленные события. Он может, например, рассказывать в детском саду, какие у него дома есть игрушки, из кого состоит семья, или вспомнить зимой, как летом с папой катался на пароходе.

 

Ребенку уже на втором году жизни были доступны такие чувства, как радость, любовь, гнев, страх, недовольство, ревность, обида и т. п. На третьем году внешние проявления этих чувств становятся ярче и разнообразнее.

 

 

 

                К двум годам ребенок овладел уже основными общими движениями — он умеет ходить, начинает бегать, много лазает. Но все эти движения еще очень несовершенны, неловки, неточны. Постепенно на протяжении третьего года жизни идет дальнейшее совершенствование общих движений, ходьба становится более равномерной, постепенно исчезают лишние движения.

На третьем году жизни продолжается быстрое развитие речи ребенка. Словарь его растет с каждым днем. За год он увеличивается в 3—4 раза, достигая 1300— 1500 слов. Ребенок как бы на лету ловит и повторяет не только новые слова, но теперь уже и целые обороты речи, и с легкостью запоминает стихи, песни, сказки, хотя он далеко не все понимает из того, что так быстро схватывает.

 

2-1Самостоятельная игра полезна, и поэтому надо приучать ребенка играть без взрос лых. Но следует помнить, что играть целый день один он не может. Предоставленный самому себе на длительное время, он играет однообразно, неумело, не по назначению использует игрушки, берется то за одно, то за другое и тут же бросает.

 

Ребенку 2—3 лет необходимо общество других детей. Ребенок, посещающий ясли, много времени проводит среди сверстников, и это очень полезно ему. Играя с детьми, ребенку приходится вступать с ними в различные взаимоотношения.

 

Задачи:

 

  1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.
  2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.
  3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
  4. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.
  5. Научить ребенка доводить дело до конца.
  6. Формирование навыков учебной деятельности путем игр.
  7. Социальная развитость, адаптация в коллективе.

 

Так как авторитетом для малыша являются его родители, занятия проводятся вместе с ними. Путем подражания ребенок выполняет те же действия, что и его мама (папа) и таким образом еще и адаптируется в коллективе. Пока малыш не пойдет на контакт с педагогом, педагог общается с ним через родителей.

 

Быстрая смена развивающих игр на занятиях, развивает бурный интерес не только у ребенка, но и у родителей. Таким образом, дети учатся переключаться быстро и без устали с одной игры на другую.

 

На занятиях используются развивающие игры по методикам Никитина, Зайцева, Дьенеша, Даниловой, Воскобовича.

 

Структура занятий.

 

Развитие восприятия, логики, мышления, памяти.

 

Восприятие:

 

Зрительное восприятие

 

  • Восприятие цвета.
  • Восприятие формы.
  • Восприятие размера.

 

Слуховое восприятие

 

  • Голоса животных.
  • Звуки музыкальных инструментов.
  • Звуки природы.
  • Восприятие громкости звуков.

 

Тактильное восприятие

 

  • Восприятие размера.
  • Восприятие веса (тяжелый — легкий).
  • Восприятие различных видов поверхностей.

 

Пальчиковые игры

 

  • Развитие мелкой моторики.
  • Упражнения на развитие речи.
  • Развитие высших психических функций: память, внимание, мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность.
  • Обучение счету.

 

Знакомство с окружающим миром

 

Дидактический материал  — тематические картинки (домашние животные, дикие  животные, фрукты, овощи, мебель, цвета, формы, посуда, бытовая техника, грибы, деревья, цветы  и т.д.).

 

Методики Никитина, Дьенеша, Воскобовича, Даниловой.

 

  •            Развитие логики, мышления.
  •            Развитие восприятия.
  •            Развитие памяти и воображения.
  •            Развитие речи.
  •            Развитие самостоятельной деятельности и личности ребенка.
  •            Пространственное конструирование.
  •            Изучение цвета, формы геометрических фигур.
  •           Обучение счету.

 

Физическое развитие

 

  •       Развитие крупной моторики.      
  •       Подвижные игры.
  •       Развитие самостоятельной деятельности и координации движений.
  •       Движение под музыку.

 

 Творческая деятельность

 

  • Лепка (пластилин, соленое тесто)
  • Работа с природным материалом.
  • Раскрашивание картинок карандашами, фломастерами, восковыми мелками, красками.
  • Аппликация.
  • Рисование карандашами, фломастерами, восковыми мелками, красками.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие восприятия.
  • Развитие мышления.
  • Развитие воображения.
  • Развитие координации движения рук.

 

Количество детей в группе: 5-6 человек. Длительность занятия: 75 минут: 45 мин. — развивающие, подвижные игры, творчество;

 

30 мин. – фитнес с мамой, музыка с мамой;

 

 Режим занятий: 2 раза в неделю.