В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. Это различные виды гимнастики, куда входит ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, колланетика, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений: у-шу, китайская гимнастика, йога, и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся.
Несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования показывают, что состояние здоровья населения, особенно детей и подростков, ухудшается. Очень много детей страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координацией движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма к различного рода инфекционным заболеваниям.
В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка.
С целью профилактики различных заболеваний у детей дошкольного и школьного возраста разработана программа «Лечебно-профилактический танец» по-другому – «Фитнес».
Это комплекс упражнений оздоровительного танца, включающий упражнения коррекционной гимнастики и лечебной физической культуры (ЛФК), направленный на укрепление опорно-двигательного аппарата. Все комплексы упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме, преимущественно поточным способом.
Для самых маленьких, в основном, используется классическая музыка.
Лечебно профилактический фитнес включает в себя 3 раздела:
- Первый раздел – это разогревающие упражнения.
- Второй раздел – это основные общеразвивающие упражнения, суставная гимнастика, танцевальные упражнения при ходьбе, на месте, в передвижениях и прыжках. Проводятся также упражнения на растяжку с целью снятия напряжения в мышцах и раскрепощения различных мышечных групп. Обязательно учитывается возраст ребенка.
- Третий раздел – выполнение упражнений на полу и фитболе (специальном надувном мяче большого размера). Комплекс таких упражнений направлен на формирование осанки, коррекцию и исправление дефектов позвоночника и стопы. Упражнения фитбол-гимнастики используются для профилактики и лечения таких заболеваний как остеохондроз, сколиоз, неврастения, заболевание легких, желудочно-кишечного тракта, ишемической болезни сердца и др. Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс и корректировать имеющиеся нарушения осанки.
Также используются упражнения пальчиковой гимнастики, положительно воздействующие на процессы мышления, памяти и исправления нарушений речи.
Основные задачи фитнеса:
- Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия)
- Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной системы организма, а также коррекции зрения.
- Развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, а также мелкой моторики и проприоцептивной чувствительности.
- Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Музыка благотворно влияет на психосоматическую сферу ребенка.
- Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
- Содействие эмоциональному выражению, раскрепощенности и творчеству в движении.
Очень важно учитывать, что малыша интересует деловое и эмоциональное общение, когда инструктор является постоянным источником новых игр и упражнений.
Объяснения взрослого ребенок понимает лучше, если видит, как взрослый выполняет упражнение и одновременно двигается сам. Это объясняет введение в двигательную деятельность младших дошкольников большого количества подражательных движений. При назывании движение через образ дети подражают зверям, птицам, рыбам.
Многие новые движения малыш осваивает в играх и игровых упражнениях. В более старшем возрасте в подвижных играх будет более целесообразно лишь закреплять разученные ранее движения. Для успешного освоения нового движения малышу необходимо повторить его не менее 24-25 раз. Эти повторы равномерно распределяются между 3-4 занятиями физической культуры (образовательными ситуациями) с минимальными временными интервалами между ними. Все двигательные задания повторяются неоднократно.
В нашем центре занятия фитнесом являются неотъемлемой частью комплексных занятий для детей с 1 года до 6 лет «Поливитаминки». Также есть отдельные занятия по фитнесу для детей любого возраста. А также мы приглашаем мам наших замечательных деток, которые тоже стремятся быть красивыми, стройными и здоровыми!