Педагог детского сада.
«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающий огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский.
Надежда Михайловна в 1997 г. окончила Арзамасский государственный педагогический институт имени А. П. Гайдара, квалификация: учитель начальных классов. В 2018 г. Прошла профессиональную переподготовку в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Дошкольное образование»
Неоднократно проходила курсы НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» Курс математики «Игралочка» Технология «Ситуация»
В 2017г. прошла курс повышения квалификации ГБОУ ДПО «НИРО» по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»; в 2018г. по программе «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта на основе системно-деятельстного подхода Л. Г. Петерсон»
Много лет работает в системе дошкольного образования.
«Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это моя мама и первый учитель.
Я не ходила в детский сад, но выросла вместе с ним, потому что моя мама была воспитателем, и я всегда принимала активное участие в её работе. А мой первый учитель — это учитель с большой буквы. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.
Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала – учитель, работала в школе 4 года. Но в силу обстоятельств попала работать в детский сад. А кто в «мир дошкольный попал» останется там навечно: поняла, что именно работа в детском саду- это моё, это моя жизнь.
Рядом со мной дети. Дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь: люблю их такими, какие они есть. Важным для себя считаю – это суметь понять, прочувствовать каждого ребёнка, суметь всей своей сущностью влиться в него, стать с ним единым целым. Свою работу строю на взаимопонимании, доброте, справедливости, заботе, ласке.
Чтобы понять ребенка необходимо увидеть мир его глазами. Как же быть? Игра — вот единственная дверца, через которую можно заглянуть в загадочный мир под названием «Детство». Игра для детей – это доступная форма деятельности, средство познания окружающего мира, это сама жизнь. Характерная особенность моей работы: игровая направленность деятельности – насыщение проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования, практического исследования и т. д.»