Программа «Подготовка к школе» в центре «Витамин радости» направлена на формирование необходимых знаний и умений будущих первоклассников, являющихся базой для успешного обучения в начальных классах. Программа рассчитана на 2 года обучения.
Программа ориентирована на обучение в прогимназических классах школ Москвы и Московской области.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
достижение полной психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе
Занятия проводятся по программе двух ступеней:
1 ступень: дошкольники 5-6 лет. Занятия по 60 мин, 2 раза в неделю.
2 ступень: дошкольники 6-7 лет. Занятия по 2 часа 2 раза в неделю.
Групповые занятия с педагогом направлены на:
- развитие произвольности познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
- развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;
- обучение чтению по современным методикам;
- развитие речи (умение излагать мысли, строить умозаключения, развитие звуковой культуры речи, использование звукоподражательных слов, обучение отчетливому произношению слов и коротких фраз, совершенствование грамматической структуры речи, расширение словарного запаса, обучение описанию изображений, разучивание стихов);
- развитие логики (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
- формирование математических представлений (развитие представлений о количество и числе, запись чисел, действия над числами; формирование счетной и вычислительной деятельности, количественная и порядковая функция числа; формирование представлений о величине предметов и их измерении; формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов; пространственные и временные представления);
Групповые занятия с психологом направлены на:
- развитие у детей внутренней мотивации к обучению и навыков общения;
- развитие эмоционально-волевой сферы, повышение уверенности в своих силах и формирование адекватной самооценки;
- развитие творческих способностей и воображения, пространственного мышления, в процессе игры и общения;
Индивидуальные и групповые занятия с логопедом:
- коррекционно-развивающая работа по речевому развитию, артикуляционная гимнастика.
{tab=1 ступень обучения}
План занятий:
- Окружающий мир.
- Математика.
- Геометрия.
- Русский язык.
- Свойства предметов.
- Азбука.
- Каллиграфия.
Окружающий мир.
Это игровые задания, которые помогут интересно и увлекательно познакомить ребенка с окружающим миром, предметами и явлениями, которые его окружают: бытовые приборы, музыкальные инструменты, посуда, игрушки, одежда, животный мир, транспорт, мебель; противоположности, сходства и др.
Математика.
Обучение счету до 10 и обратно. Учимся считать до 100. Сравнение (больше, меньше, равно). Последовательности (найти последовательность, расположи числа по возрастанию и убыванию, запиши соседние числа). Сложение и вычитание в пределах пяти. Вставить пропущенное число, посчитать и записать ответ. Счет предметов. Найти все четные и нечетные числа. Завершить цепочку чисел и т.д.
Геометрия.
Фигуры. Учимся различать куб и пирамиду; прямоугольник и квадрат и т.д.
Русский язык.
Наблюдая природу, события окружающей жизни, дети учатся находить пространственно – временные и причинно – следственные отношения, обобщать, делать выводы.
Ребенок должен уметь:
- Уметь воспринимать информацию и задавать по ней вопросы..
- Уметь принимать цель наблюдения и ее осуществлять.
- Уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений.
- Умение изменять существительные по числу.
- Уметь восстанавливать порядок действий в предложениях.
- Вставлять пропущенные буквы.
- Уметь рассказывать по картинкам.
- Находить сходство и различие пар слов (книга – тетрадь, лошадь – корова и т.д.).
- Обучение анализу, синтезу, поиску аналогов.
- Обобщение.
- Определения слов, понятия.
- Высказывать мысль другими словами.
- Социализация речи.
- Нахождение возможных причин.
- Воображение.
- Логическая, смысловая память.
- Внимание.
- Также развитие фонематического слуха и разговорной речи.
- Детское ухо должно уметь слышать звонкие и глухие, мягкие и твердые.
- Умение выражать свои мысли ясно, передавать связно то, что встретил на прогулке, празднике, занятии.
- Свойства предметов.
- Размеры (тяжелый — легкий, длиннее – короче, выше – ниже….). Расположение предметов (внутри – снаружи, над – под, лево – право, верх – низ….). Цвета…
- Азбука.
- Буквы (гласные, согласные). Слоги (составь слово 2-3 слога). Обучение чтению.
- Каллиграфия.
- Правильная посадка. Захват ручки, карандаша. Рисование по клеточкам, штриховка, зарисовка, скопируй узор, дорисуй вторую половину….
{tab=2 ступень обучения}
Занятия проводятся по методикам: обучение грамоте — «Веселая грамматика» Беженовой М.А.
Включает в себя:
- Знакомство со словом и предложением.
- Ознакомление со звуковой стороной слова (речевые органы, гласные и согласные звуки).
- Идущий в школу ребенок должен уметь:
- Указать слова, в которых звуков больше, чем букв.
- Указать слова, состоящие из двух слогов.
- Указать слова с ударением на первом слоге.
- Указать количество предложений в тексте.
- Зачеркнуть в ряду лишнее слово.
- Подобрать к каждому слову его схему и соединить их.
- Составить схему предложения.
- Чтение — букварь Жуковой Н.С.
Традиционный подход к обучению чтению на русском языке. Не имеет развлекательного или занимательного характера.
Его задача – обеспечить ребенку быстрейшее овладение техникой чтения. Печатание букв, слогов, слов.
Ваш ребенок должен читать на скорость с контролем понимания прочитанного (может пересказать).
Скорость чтения: 35-40 слов/мин. – высокий уровень, 20-34 слов/мин. – средний, менее 19 слов/мин. – низкий.
Математика — «Раз — ступенька, два – ступенька», Петерсон Л.Т., Холина Н.П.
- Уметь выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов.
- Уметь объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
- Находить части целого и целое по известным частям.
- Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивания их двумя способами.
- Считать в пределах 10 в прямом и обратном порядках, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- Называть для каждого числа в пределах 10 предыдущие и последующие числа.
- Определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.
- Умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Измерять длину предметов с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и уменьшения их длины, ширины, высоты.
- Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, конус.
- Выражать словами местонахождение предмета (вверху, внизу, справа, слева, посередине).
- Называть части суток, последовательность дней в неделе, месяцев в году, времен года.
- Устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого с использованием знаков >, <, =.
- Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 и записывать эти действия с помощью знаков +, — , =.
Обучение письму – формируем навыки безотрывного письма, используя первые две части прописей Горецкого В.Г.
{/tabs}