muz1Чтобы помочь ребенку раскрыться с разных творческих сторон и в результате соприкоснуться с миром прекрасного в самом начале его жизненного пути, в работе педагог берет за основу «Программу воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.).

      Как дополнение к общей программе используются еще несколько программ музыкального развития дошкольников:

  • «Музыкальные шедевры» Радынова О.П.,
  • программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина,
  • для самых маленьких – программа С.С. и Е.С. Железновых.

 

Цели и задачи

1. Знакомство с музыкой. Обучаемся слушать и слышать звуки: фортепиано, синтезатора,

простейших духовых, шумовых, ударных.

Восприятие на слух; воспроизведение звуков; звукоподражание ; индивидуальная и коллективная импровизация.

      2. Пение и подпевание (голосовая гимнастика, пение песен ).

      3. Музыкально-ритмические движения (ритмическая гимнастика)

      4. Музыкально-пальчиковые игры

      5. Логоритмические упражнения (песенки, направленные на развитие речи).

      6. Знакомство с русским фольклором (игровые песни, потешки, скороговорки, и др)

      7. Слушание музыки (направлено на развитие эмоционального восприятия

      8. Основы теории музыки (изучение звукоряда; развитие умения различить на слух количество звуков, изучение тембров, темпов; и др.)

     9. Знакомство с образцами классического музыкального искусства (получение слухового опыта, основанное на ознакомлении малыша с известными мелодиями разных композиторов)

Дети 1-3 лет:

      Основная задача музыкального развития для этого возрастного периода – это освоение музыкально-ритмических движений,  формирование способности повторять движения, побуждение к пению, прослушивание  без отвлечения музыкальных произведений различной тематики.

Дети 3-5 лет.

      В музыкальном развитии детей  этого возраста основной упор делается на эмоциональную отзывчивость при прослушивании музыкальных произведений  и на продолжение формирования навыков музыкально-ритмического движения. Основы пения, приобщение детей к русской праздничной культуре.

     Занятия проводятся в соответствии с календарным планом занятий по формированию определённых умений и навыков в зависимости от возраста детей.