vit 3plusВозраст, когда у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения. 

Наряду с игрой, у детей интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.

 

          Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.

 

 

      Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что 3plus-1влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как?, зачем?, почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к познавательным запросам дошкольников, то во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

 

      Дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.

 

      Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

 

 

           Задачи:

 

  1. Развитие познавательной активности через обогащение опыта деятельности,      самопознание, представлений об окружающем.
  2. Формирование гуманных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных играх и занятиях.
  3. Воспитание самостоятельности и инициативы на основе освоения разнообразных способов действий и развития стремления к самоутверждению.
  4. Развитие творческих проявлений в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
  5. Дальнейшее укрепление психофизического здоровья, развитие двигательной активности детей.

 

      Быстрая смена развивающих игр на занятиях  развивает бурный интерес к новым играм и новым задачам. Способность выбирать игры дает стимул и в завершении выполнения задания. Таким образом, дети учатся переключаться быстро и без устали с одной игры на другую, доводить дело до конца. Учатся доброте, порядку, терпению, усердию, усидчивости, приходить на помощь своим сверстникам и взрослым. 

 

Также на занятиях используются развивающие игры по методикам Никитина, Зайцева, Дьенеша, Даниловой, Воскобовича. 

 

          Структура занятий. 

 

          Развитие восприятия, логики, мышления, памяти.

 

             Восприятие:

 

Зрительное восприятие

 

  • Восприятие цвета.
  • Восприятие формы.
  • Восприятие размера.

 

Слуховое восприятие

 

  • Голоса животных.
  • Звуки музыкальных инструментов.
  • Звуки природы.
  • Восприятие громкости звуков.

 

Тактильное восприятие

 

  • Восприятие размера.
  • Восприятие веса (тяжелый — легкий).
  • Восприятие различных видов поверхностей.

 

                                Пальчиковые игры

 

  • Развитие мелкой моторики.
  • Упражнения на развитие речи.
  • Развитие высших психических функций: память, внимание, мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность.

 

                                 Знакомство с окружающим миром 

 

  • Дидактический материал  — тематические картинки (домашние животные, дикие  животные, фрукты, овощи, мебель, цвета, формы, посуда, бытовая техника, грибы, деревья, цветы, противоположности  и т.д.).

 

                                 Кубики Зайцева 

 

  • Классификация кубиков (по размеру, по цвету, по звучанию)
  • Пение складов по таблице и на кубиках, что очень часто выводит неговорящих малышей в речь.
  • Подвижные игры с использованием кубиков.
  • Строительные и сюжетные игры с кубиками.
  • Игры со складовыми картинками (знакомство с окружающим миром).
  • Обучение чтению.

 

                         Методики Никитина, Дьенеша, Воскобовича, Даниловой. 

 

  • Развитие логики.
  • Развитие восприятия.
  • Развитие памяти и воображения.
  • Развитие мышления.
  • Развитие речи.
  • Развитие самостоятельной деятельности и личности ребенка.
  • Пространственное конструирование.
  • Изучение цвета, формы геометрических фигур.
  • Обучение счету. 

 

                                  Физическое развитие

 

  • Развитие крупной моторики.  
  • Подвижные игры.
  • Развитие самостоятельной деятельности и координации движений.
  • Движение под музыку.

 

                                  Творческая деятельность

 

  • Лепка (пластилин, соленое тесто)
  • Работа с природным материалом.
  • Раскрашивание картинок карандашами, фломастерами, восковыми мелками, красками.
  • Аппликация.
  • Оригами.
  • Рисование карандашами, фломастерами, восковыми мелками, красками.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие восприятия.
  • Развитие мышления.
  • Развитие воображения.
  • Развитие координации движения рук.

 

  Количество детей в группе: 6-7 человек   Длительность занятия: 45 мин. — развивающие, творчество; 30 мин. – фитнес или музыка;

 

 Режим занятий: 2 раза в неделю.