vit 1-2С возрастом у ребенка растет интерес к окружающему. Любопытство малыша становится могучим фактором его дальнейшего развития. Ребенок стремится все увидеть, услышать. Однако ему нужны не только зрительные и слуховые впечатления, но также и осязательные, мышечные: ребенок хочет до всего добраться, все взять в руки, пощупать, помять, порвать, поломать, бросить.

 

В возрасте от 1 года до полутора лет понимание ребенком речи взрослого более развито, чем его собственная речь. Развитию речи ребенка, обогащению его словаря помогают и некоторые специальные занятия с ним. Например, показ картинок.

 

 

               Необходимо иметь набор цветных картинок, изображающих знакомые ребенку предметы. 

1-1Можно использовать детское лото в картинках. Наконец, хорошим пособием может быть детский букварь, особенно если он снабжен красочными иллюстрациями.

Когда в семье играют на музыкальном инструменте, поют, танцуют с ребенком, то дети к двум годам радуются песне, слыша веселую мелодию, притопывают ножками, улыбаются; они начинают любить музыку.

 

В возрасте 1-2 года дети еще мало играют со своими сверстниками, но к началу 2-го года они уже начинают проявлять интерес к общению. Данный период (особенно с 1 года 6 мес. до 1 года 8 мес) — это период активного развития речи.

 

Задачи:

  1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.
  2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.
  3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
  4. Обогащение опыта самопознания.
  5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.
  6. Научить ребенка доводить дело до конца.
  7. Формирование навыков учебной деятельности путем игр.
  8. Социальная развитость.

1-2В этом возрасте мама для ребенка самый главный пример для подражания, самый лучший учитель. Поэтому во время занятий мама находится рядом с ребенком и повторяет действия педагога, а ребенок подражает маме. Так через подражание (повторение), в форме непринужденных игр мамы помогают своему малышу познать окружающий мир, учат детей владеть своим телом.

Занятия построены так, чтобы ребенок не уставал, поэтому происходит быстрая смена игр, в результате чего малыш не успевает утомиться  во время урока, в нем пробуждается интерес к новым играм. Мамы общаются с ребенком, а мы общаемся с мамой.

Главный момент в развитии – малыш впервые пробует социально адаптироваться в коллективе, происходит визуальный контакт с новыми людьми.

Структура занятий.

Восприятие:

Зрительное восприятие

Слуховое восприятие

Тактильное восприятие

 Пальчиковые игры

                   Знакомство с окружающим миром

Дидактический материал  — тематические картинки (домашние животные, дикие  животные, фрукты, овощи, мебель, цвета, формы, посуда, бытовая техника, грибы, деревья, цветы  и т.д.).

                   Физическое развитие

     Творческая деятельность

 Количество детей в группе: 5 человек, длительность занятия: 45 минут (развивающие, подвижные игры, творчество).

              Режим занятий: 2 раза в неделю.