С возрастом у ребенка растет интерес к окружающему. Любопытство малыша становится могучим фактором его дальнейшего развития. Ребенок стремится все увидеть, услышать. Однако ему нужны не только зрительные и слуховые впечатления, но также и осязательные, мышечные: ребенок хочет до всего добраться, все взять в руки, пощупать, помять, порвать, поломать, бросить. В возрасте от 1 года до полутора лет понимание ребенком речи взрослого более развито, чем его собственная речь. Развитию речи ребенка, обогащению его словаря помогают и некоторые специальные занятия с ним. Например, показ картинок.

На третьем году жизни ребенка продолжается, хотя и несколько замедленное по сравнению с более ранним возрастом, но все еще очень быстрое развитие. Ребенок становится более подвижным, ловким и все более самостоятельным и в игре, и в самообслуживании. Совершенствуется память ребенка. Расширяется круг запоминаемого, и в его памяти сохраняются все более отдаленные события. Он может, например, рассказывать в детском саду, какие у него дома есть игрушки, из кого состоит семья, или вспомнить зимой, как летом с папой катался на пароходе.

Ребенку уже на втором году жизни были доступны такие чувства, как радость, любовь, гнев, страх, недовольство, ревность, обида и т. п. На третьем году внешние проявления этих чувств становятся ярче и разнообразнее.

 

Возраст от 3 до 4 лет  характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения, происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.

Возраст, когда у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения. 

Наряду с игрой, у детей интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.

          Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.

Никто не скажет  о сути занятий по системе Марии Монтессори лучше, чем она сама:

 «Главная задача ребенка — это строительство человека, в которого ему суждено превратиться».

        Система Марии Монтессори опирается на идею детского впитывающего разума. Словно губка, ребенок с рождения вбирает в себя всё, что происходит вокруг него. Ребёнок выстраивает свою личность самостоятельно,  задача взрослых  лишь в том, чтобы вовремя обеспечивать ребенка необходимыми «стройматериалами». В нашем случае это грамотная организация обучающей развивающей среды, насыщение ее материалами, соответствующими возрасту: от 1,5-3 лет.

 Девиз ребенка, озвученный опять же Марией Монтессори: «Помоги мне это сделать самому!».

  Программа «Подготовка к школе» в центре «Витамин радости» направлена на формирование необходимых знаний и умений будущих первоклассников, являющихся базой для успешного обучения в начальных классах. Программа рассчитана на 2 года обучения

    Программа ориентирована на обучение в прогимназических классах школ Москвы и Московской области.

 

                           ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

                    достижение полной психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе

   Занятия проводятся по программе двух ступеней:

            1 ступень: дошкольники 5-6 лет.  Занятия по 60 мин, 2 раза в неделю.

            2 ступень: дошкольники 6-7 лет.  Занятия по 2 часа 2 раза в неделю.

Продолжительность —  45 минут,  2 раза в неделю.    

       Курс «Считалочка» рассчитан на детей от 3 до 4 лет и является развивающим подготовительным этапом перед обучением чтению.

       Многие родители уверены, что их 3-х летние дети готовы учиться читать. Специалисты утверждают, что в этом возрасте обучение чтению, освоение азбуки в полном объеме еще не эффективно: внимание ребенка может быть сконцентрировано на очень непродолжительный промежуток времени, усилия на усвоение слишком велики и не приносят ожидаемых результатов. Поэтому на занятиях «Считалочки» дети узнают основы счета, познакомятся со звуками русского языка, научатся составлять рассказы, но все это не в строгой «школьной», а в веселой игровой форме!

Для детей от 4 до 5 лет. 

Продолжительность —  45 минут,  2 раза в неделю.

       Если в Вашей семье есть любопытный дошколёнок, которому интересно всё-всё-всё и все-все-все, то:

   добро пожаловать в клуб «Букварёнок»!

       Курс «Букваренок» рассчитан на особый возрастной период — когда дошкольники уже готовы начать обучаться чтению, осваивать азбуку. Более раннее обучение чтению признано специалистами неэффетивным, слишком трудозатратным для ребенка, которому для упешного обучения абсолютно необходимы игровые элементы в процессе, а не строгие школьные правила поведения.

   Навык чтения является финальным аккордом, причем переход к чтению после курса «Букваренок» происходит плавно и без лишних усилий. И дополнительно мы добавили в этот курс элементы ознакомления с математикой.

 Ребенок достаточно подрос, чтобы получать, помимо домашних игр и развлечений, дополнительное образование сообразно возрасту? Посещение комплексных развивающих занятий, безусловно, добавит знаний об окружающем мире, улучшит моторику и социализирует ребенка.        Но есть немалое количество детей, которым недостаточно общих сведений об окружающем мире, они по своей натуре исследователи и практики. Именно они, в первую очередь, разберут машинку по винтикам и испытают новый отбеливатель на темноволосой кукле, а уж потом, возможно, поиграют в гараж или дочки-матери. Именно им интереснее знать, почему радуга семицветная, а вода мокрая, почему осенью листья желтеют, а не синеют. А умение делать своими руками красивые, нужные и оригинальные вещи из подручных материалов всегда ценилось и среди  сверстников, и в домашнем кругу.  Стремление найти бросовым предметам новое, неожиданное и полезное применение расширяет горизонты фантазии и, безусловно, украшает жизнь.        Программа «Детские университеты» включает в себя такие направления, как «Этот удивительный мир», «Вокруг света», Этикет»  и другие.

В последнее время отмечается тенденция  к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. Это различные виды гимнастики, куда входит ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, колланетика, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений: у-шу, китайская гимнастика, йога, и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся.

Чтобы помочь ребенку раскрыться с разных творческих сторон и в результате соприкоснуться с миром прекрасного в самом начале его жизненного пути, в работе педагог берет за основу «Программу воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.).

      Как дополнение к общей программе используются еще несколько программ музыкального развития дошкольников:

  • «Музыкальные шедевры» Радынова О.П.,
  • программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина,
  • для самых маленьких – программа С.С. и Е.С. Железновых.

 

  Индивидуальное обучение детей в возрасте от 5 до 12 лет   В процессе  обучения будет полностью изучена нотная грамота, постановка рук станет максимально приближенной к профессиональной,  а чтение нот с листа — обыденным делом. Уроки игры будут проходить по программе 1-3 классов  музыкальной школы. Владение хотя бы одним музыкальным инструментом во все времена являлось символом хорошего воспитания,  без слов говорило о терпеливости, настойчивости и трудолюбии, о  склонности к расширению границ познанного.  Начинающие исполнители очень скоро смогут порадовать первыми успехами, а в широком плане навыки игры на фортепиано способствуют успешности, уверенности в себе и формированию позитивного и светлого взгляда на мир.
Большое значение в формирования полноценной личности в современном мире имеет ее развитие в музыкальном плане. Развитие не только как обогащение музыкальных знаний и «слухового багажа», но и овладение музыкальным инструментом. В этом плане гитара является самым демократичным и доступным музыкальным инструментом. Гитара – инструмент с богатой историей, чье развитие не прекращается и в наши дни.  Она обогатит музыкальные представления учащегося, даст возможность  полноценно выразить себя сольно, в ансамбле, а также в аккомпанементе. Шестиструнная гитара в нашей стране завоевывает все большую популярность. Любовь к инструменту и желание научиться хорошо играть приводят детей в музыкальные школы, школы искусств, центры дополнительного образования и др. центры художественно-музыкальнойнаправленности. За время обучения преподаватель должен развить творческие задатки учащегося, научить его самостоятельно разучивать и грамотно исполнять произведения из репертуара музыкальной школы, сформировать у него навыки чтения нот с листа, игры в ансамблях.

   Что такое вокал? Вокал – это умение петь, умение правильно воспроизводить голосовым аппаратом звуки.

     Многие люди считают, что они умеют петь. Но это, к большому сожалению, не так. Это древнее искусство, которому посвящены многие годы исследований и немалое количество научных трудов.

     Мало просто взять микрофон и в караоке-установку спеть Вашу любимую песню. Потом, на следующий день, Вы говорите друзьям хриплым голосом: «Я вчера так в караоке напелся, что горло болит» или « Я совсем  голос потерял». Это не правильно!  Таким образом можно нанести своему голосовому аппарату непоправимый вред и, в лучшем случае,  лишиться голоса надолго. Потеря голоса и хрипота после исполнения нескольких песен говорит о том, что человек не имеет даже малейшего представления о вокале и и о том, как нужно правильно петь.

       Прежде, чем петь, необходимо пройти хотя бы школу начинающего вокалиста. Таким образом, вы поймёте,  что значит — петь, а что значит — кричать. А кричать тоже надо уметь. И это всё едино с вокалом.

     На уроках (и детям, и взрослым) педагог разъясняет, как правильно открывать гортань, как правильно брать дыхание, как открывать рот (это также немаловажно), как пользоваться брюшным прессом при воспроизведении звука (это тоже неотъемлемая часть вокального искусства).Применяются специальные распевки, при помощи которых происходит становление голосового аппарата, пресса, дыхания, артикуляции.

Тхэквон-до — корейский вид боевого искусства, позволяющий в результате интенсивных физических и духовных тренировок необычайно расширить спектр возможностей человека.

     В 1955 году генерал-майор Чой Хон Хи взяв за основу несколько школ борьбы, создал тхэквондо. Слово «тхэквондо» складывается из трёх слов: «тхэ» — нога, «квон» — кулак, «до» — искусство, путь(тхэквондо — путь ноги и кулака). По определению Чой Хон Хи, «тхэквондо означает систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия, наряду со здоровьем, а также квалифицированным исполнением ударов, блоков и прыжков, выполняющихся голыми руками и ногами для поражения одного или нескольких соперников».      Тхэквондо, в отличие от других боевых искусств, характеризуется большим количеством высоких прыжков с ударами ног.

     В системе тренировок объединены техники бокса, кикбоксинга, борьбы, рукопашного боя.

 

     На начальных этапах обучения дети выполняют гимнастические комплексы, а так же упражнения для общей физической подготовки и игровые упражнения с элементами техники тхэквон-до; на более поздних этапах спортсмены получат навыки ведения спортивного спарринга, примут участие в первенстве клуба, а в последствии и на соревнованиях более высокого уровня.

   Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. На занятиях дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для будущего школьника, она дает  возможность ребенку передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, комка глины, бумаги. Этот процесс всегда вызывает у него чувства радости, удивления. Занятия составлены с учетом возрастного восприятия детей, зрелости их психических реакций и моторных навыков.

  Кто же такой логопед? При слове «логопед» многие из вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». У Ролана Быкова образ забавного логопеда с «фефектами  фикции» удался, он получился настолько  ярким и запоминающимся, что практически стал визитной карточкой  лопедов. Это все вызывает улыбку до тех пор, пока проблема нарушений речи не коснулась именно вас и вашего  малыша!  

           Речь ребенка — это не только  средство  коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и  психического развития — его «визитная карточка».  

          Формирование речи у малыша происходит не сразу, а постепенно. Сначала  он учится правильно и четко произносить звуки, потом первые слова, далее строить предложения, и наконец-то ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае Вам поможет  специалист — логопед.

«….. театр — единственный учитель нравственности, поведения, возвышенных идеалов, который никогда не наскучит ученику. … театр — ценнейшее дополнение к любому воспитательному учреждению для детей, и без него не совершенна самая прекрасная школа».

                                                                                  Марк Твен                                                                                    

     Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное настроение. Дети очень впечатлительны,  поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию – сочувствию добрым героям, переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у малышей образно-конкретного мышления спектакль, поставленный по любимой сказке, поможет им ярче и правильнее воспринять её главную идею и настроение.

     Даже художественное слово, прочитанная по ролям сказка, простой театр игрушек воздействуют на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Увиденное и услышанное, а также исполненное самими детьми расширяет их кругозор, создаёт дружественную атмосферу, способствующую развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что особенно необходимо сегодня, когда речь наших детей бывает скудна и невыразительна.