ПРОГРАММЫ ЦЕНТРА
На третьем году жизни ребенка продолжается, хотя и несколько замедленное по сравнению с более ранним возрастом, но все еще очень быстрое развитие. Ребенок становится более подвижным, ловким и все более самостоятельным и в игре, и в самообслуживании. Совершенствуется память ребенка. Расширяется круг запоминаемого, и в его памяти сохраняются все более отдаленные события. Он может, например, рассказывать в детском саду, какие у него дома есть игрушки, из кого состоит семья, или вспомнить зимой, как летом с папой катался на пароходе.
Ребенку уже на втором году жизни были доступны такие чувства, как радость, любовь, гнев, страх, недовольство, ревность, обида и т. п. На третьем году внешние проявления этих чувств становятся ярче и разнообразнее.
Возраст от 3 до 4 лет характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения, происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.
Возраст, когда у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.
Наряду с игрой, у детей интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.
Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.
Никто не скажет о сути занятий по системе Марии Монтессори лучше, чем она сама:
«Главная задача ребенка — это строительство человека, в которого ему суждено превратиться».
Система Марии Монтессори опирается на идею детского впитывающего разума. Словно губка, ребенок с рождения вбирает в себя всё, что происходит вокруг него. Ребёнок выстраивает свою личность самостоятельно, задача взрослых лишь в том, чтобы вовремя обеспечивать ребенка необходимыми «стройматериалами». В нашем случае это грамотная организация обучающей развивающей среды, насыщение ее материалами, соответствующими возрасту: от 1,5-3 лет.
Девиз ребенка, озвученный опять же Марией Монтессори: «Помоги мне это сделать самому!».
Программа «Подготовка к школе» в центре «Витамин радости» направлена на формирование необходимых знаний и умений будущих первоклассников, являющихся базой для успешного обучения в начальных классах. Программа рассчитана на 2 года обучения.
Программа ориентирована на обучение в прогимназических классах школ Москвы и Московской области.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
достижение полной психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе
Занятия проводятся по программе двух ступеней:
1 ступень: дошкольники 5-6 лет. Занятия по 60 мин, 2 раза в неделю.
2 ступень: дошкольники 6-7 лет. Занятия по 2 часа 2 раза в неделю.
Продолжительность — 45 минут, 2 раза в неделю.
Курс «Считалочка» рассчитан на детей от 3 до 4 лет и является развивающим подготовительным этапом перед обучением чтению.
Многие родители уверены, что их 3-х летние дети готовы учиться читать. Специалисты утверждают, что в этом возрасте обучение чтению, освоение азбуки в полном объеме еще не эффективно: внимание ребенка может быть сконцентрировано на очень непродолжительный промежуток времени, усилия на усвоение слишком велики и не приносят ожидаемых результатов. Поэтому на занятиях «Считалочки» дети узнают основы счета, познакомятся со звуками русского языка, научатся составлять рассказы, но все это не в строгой «школьной», а в веселой игровой форме!
Занятия для детей старше 4-х лет, за 3 года до школы
Продолжительность — 45 минут, 2 раза в неделю
Информация только для лучших родителей.
Если в Вашей семье есть любопытный дошколёнок, которому интересно всё-всё-всё и все-все-все, то добро пожаловать в клуб «Букварёнок»!
«Букваренок» это увлекательные занятия по развитию интеллекта и подготовке к обучению чтению, письму, основам математики. Гарантированно, потом ребенок научится читать: легко, с пониманием и удовольствием.
Курс «Букваренок» рассчитан на особый возрастной период — когда дошкольники уже готовы начать обучаться чтению, осваивать азбуку. Более раннее обучение чтению признано специалистами неэффективным, слишком трудозатратным для ребенка, которому для успешного обучения абсолютно необходимы игровые элементы в процессе, а не строгие школьные правила поведения.
Детский организм, как никто другой, нуждается в физической активности. Фитнес важен для детей потому, что он:
- развивает крупную моторику, выносливость, силу, гибкость, координацию и равновесие;
- укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
- укрепляет здоровье и иммунитет;
- прививает привычки к здоровому образу жизни;
- дисциплинирует;
- повышает самооценку и уверенность в себе;
- улучшает настроение.
Чтобы помочь ребенку раскрыться с разных творческих сторон и в результате соприкоснуться с миром прекрасного в самом начале его жизненного пути, в работе педагог берет за основу «Программу воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.).
Как дополнение к общей программе используются еще несколько программ музыкального развития дошкольников:
- «Музыкальные шедевры» Радынова О.П.,
- программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина,
- для самых маленьких – программа С.С. и Е.С. Железновых.
Что такое вокал? Вокал – это умение петь, умение правильно воспроизводить голосовым аппаратом звуки.
Многие люди считают, что они умеют петь. Но это, к большому сожалению, не так. Это древнее искусство, которому посвящены многие годы исследований и немалое количество научных трудов.
Мало просто взять микрофон и в караоке-установку спеть Вашу любимую песню. Потом, на следующий день, Вы говорите друзьям хриплым голосом: «Я вчера так в караоке напелся, что горло болит» или « Я совсем голос потерял». Это не правильно! Таким образом можно нанести своему голосовому аппарату непоправимый вред и, в лучшем случае, лишиться голоса надолго. Потеря голоса и хрипота после исполнения нескольких песен говорит о том, что человек не имеет даже малейшего представления о вокале и и о том, как нужно правильно петь.
Прежде, чем петь, необходимо пройти хотя бы школу начинающего вокалиста. Таким образом, вы поймёте, что значит — петь, а что значит — кричать. А кричать тоже надо уметь. И это всё едино с вокалом.
На уроках (и детям, и взрослым) педагог разъясняет, как правильно открывать гортань, как правильно брать дыхание, как открывать рот (это также немаловажно), как пользоваться брюшным прессом при воспроизведении звука (это тоже неотъемлемая часть вокального искусства).Применяются специальные распевки, при помощи которых происходит становление голосового аппарата, пресса, дыхания, артикуляции.
Тхэквон-до — корейский вид боевого искусства, позволяющий в результате интенсивных физических и духовных тренировок необычайно расширить спектр возможностей человека.
В 1955 году генерал-майор Чой Хон Хи взяв за основу несколько школ борьбы, создал тхэквондо. Слово «тхэквондо» складывается из трёх слов: «тхэ» — нога, «квон» — кулак, «до» — искусство, путь(тхэквондо — путь ноги и кулака). По определению Чой Хон Хи, «тхэквондо означает систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия, наряду со здоровьем, а также квалифицированным исполнением ударов, блоков и прыжков, выполняющихся голыми руками и ногами для поражения одного или нескольких соперников». Тхэквондо, в отличие от других боевых искусств, характеризуется большим количеством высоких прыжков с ударами ног.
В системе тренировок объединены техники бокса, кикбоксинга, борьбы, рукопашного боя.
На начальных этапах обучения дети выполняют гимнастические комплексы, а так же упражнения для общей физической подготовки и игровые упражнения с элементами техники тхэквон-до; на более поздних этапах спортсмены получат навыки ведения спортивного спарринга, примут участие в первенстве клуба, а в последствии и на соревнованиях более высокого уровня.
Продолжительность — 45 минут, 2 раза в неделю
На занятиях по программе «Цветные ступеньки» необычное сочетание материалов и инструментов, а также оригинальные техники позволят детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть новые возможности своего художественного таланта. Это поможет ребенку чувствовать себя раскованно, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети научатся наблюдать, думать, фантазировать. Юные художники смогут искать, комбинировать разные материалы, экспериментировать, творить, а самое главное, самовыражаться.
Кто же такой логопед? При слове «логопед» многие из вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». У Ролана Быкова образ забавного логопеда с «фефектами фикции» удался, он получился настолько ярким и запоминающимся, что практически стал визитной карточкой лопедов. Это все вызывает улыбку до тех пор, пока проблема нарушений речи не коснулась именно вас и вашего малыша!
Речь ребенка — это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития — его «визитная карточка».
Формирование речи у малыша происходит не сразу, а постепенно. Сначала он учится правильно и четко произносить звуки, потом первые слова, далее строить предложения, и наконец-то ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае Вам поможет специалист — логопед.
«….. театр — единственный учитель нравственности, поведения, возвышенных идеалов, который никогда не наскучит ученику. … театр — ценнейшее дополнение к любому воспитательному учреждению для детей, и без него не совершенна самая прекрасная школа».
Марк Твен
Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное настроение. Дети очень впечатлительны, поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию – сочувствию добрым героям, переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у малышей образно-конкретного мышления спектакль, поставленный по любимой сказке, поможет им ярче и правильнее воспринять её главную идею и настроение.
Даже художественное слово, прочитанная по ролям сказка, простой театр игрушек воздействуют на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Увиденное и услышанное, а также исполненное самими детьми расширяет их кругозор, создаёт дружественную атмосферу, способствующую развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что особенно необходимо сегодня, когда речь наших детей бывает скудна и невыразительна.